Макси тримараны завершили гонку Трансат Жак Вабр
Оба макси тримарана MOD70 успешно финишировали в Бразилии после пересечения Атлантического океана в ходе регаты Трансат Жак Вабр.
Победителем гонки стал тримаран Edmond de Rothschild, завершивший гонку за 11 дней, 10 часов, 4 минуты и 9 секунд. Их соперники, тримаран Oman Air – Musandam отстал от победителей всего на 5 часов 5 секунд. Учитывая общую протяженность гонки почти пять с половиной тысяч миль, это показывает что соперники сражались на равных. Общий пройденный путь составил чуть менее 6000 миль, а средняя скорость — более 21 узлов.
Такая гонка не может быть легкой прогулкой. Шкипер Oman Air — Musandam Сидней Гавинье (Sidney Gavignet) заявил что после выхода из Бискайского залива он испытал худшее что когда-либо с ним случалось на тримаране MOD70. Именно этот штормовой участок позволил лидерам регаты добиться начального преимущества. И хотя в определенный момент разрыв сократился до 21 мили, но догнать лидеров не получилось.
Макси тримаран Oman Air – Musandam
Доминья Фоксол, второй член команды Oman Air — Musandam, сказал что они совершили несколько ошибок в гонке, но команда Edmond de Rothschild сделала их меньше и потому получила заслуженную победу. Фоксол считает что они переоценили сложность ситуации у мыса Финистерре и зря избрали тактику, направленную главным образом на выживание в шторме. Надо было больше внимания уделить борьбе с соперником. Тем не менее, экипаж Oman Air — Musandam был счастлив тому что они сумели пройти всю дистанцию.
Не последнюю роль в отставании сыграли и технические проблемы: на тримаране отказывала гидравлика и автопилот. Из-за вышедшего из строя экрана при движении правым галсом второй член экипажа не мог отдыхать и вынужден был стоять на втором посту, сообщая рулевому показания приборов.
Победители на финише
Для победителей гонки — Себастьена Жоссе (Sebastien Josse) и Шарля Кодрелье (Charles Caudrelier) эта победа стала хорошим дополнением к победе в гонке Route de Princess, которую они выиграли этим летом. Себастьен описал гонку как крайне сложную: из-за отсутствия киля на тримаране постоянно присутствует угроза переворота. Нельзя просто включить автопилот и заниматься своими делами, всегда нужно контролировать ситуацию. У рулевого не было возможности даже выпить чашку кофе. Как только один член команды чувствовал что засыпает, он звал напарника чтобы тот сменил его. Напарник так же сделан не из железа, поэтому времени для отдыха никогда не было достаточно.
Не смотря на все трудности, Себастьен и Шарль блестяще справилась с задачей и добились победы в честной борьбе. Следующими в Трансате Жак Вабр финишируют два тримарана класса Multi 50, за которыми следуют килевые лодки IMOCA.