IMOCA проголосовала за новый дизайн яхт
На прошедшей в Париже конференции IMOCA решилась судьба новых гоночных яхт этого класса. После большого количества поломок в Vendee Globe технический комитет рассматривал возможность перехода на монотипы.
Яхта класса IMOCA Open 60
Как и у организаторов Volvo Ocean Race после прошлогоднего гоночного сезона, у IMOCA возникло множество претензий к качеству и цене яхт. В течении Vendee Globe не редки были поломки мачт и килей, а учитывая что лодки класса IMOCA используются для одиночных гонок, такая ситуация ставила под угрозу безопасность спортсменов.
В VOR решили проблему (или думают что решили) перейдя на монотип. Ходили слухи что IMOCA пойдет таким же путем, однако ассоциация приняла компромиссное решение. Монотипными будут только кили и мачты. К остальным элементам конструкции будут предъявляться требования к используемым материалам и конструкции, которые не должны позволять проектировщикам применять слишком дорогие или слишком ненадежные решения.
Яхта класса IMOCA Open 60
Все новые яхты должны будут удовлетворять новым, «полумонотипным» правилам. Старые лодки могут продолжать ходить руководствуясь старыми правилами или изменить конструкцию для соответствия новым, если будет желание и возможность. Такое решение представляется более взвешенным и разумных чем у VOR. Пока все выглядит так будто IMOCA сумела устранить самые насущные проблемы класса, оставив при этом конструкторам место для творчества и, что самое главное, сохранив существующий флот.
Так же на конференции было решено популяризовать класс за пределами Европы. Для этого будут организованы новые соревнования в США и в Азии. Формат гонок будет изменен — теперь параллельно будут идти две серии гонок, одна из которых будет гонками одиночек, кульминацией которой станет Vendee Globe. Вторая серия будет проводиться для парных экипажей, с завершающей гонкой Barcelona World Race.
Яхта класса IMOCA Open 60