Мы в соцсетях: В Контакте Одноклассники Facebook Twitter Google+

Первый круизный катамаран на подводных крыльях?

Подводные крылья уже прочно вошли в жизнь гоночных парусных судов. Кто сможет выпустить первое «летающее» круизное судно? Хорошие шансы на первенство есть у американской верфи Gunboat.

По заявлению разработчиков, катамаран Gunboat G4 будет первым круизным катамараном, который не будет скучным. Он должен давать владельцу ощущение драйва как от пляжного катамарана, но при этом быть комфортным как солидный круизер тогда, когда владелец этого захочет. Вес новинки составляет 2.4 тонны, что совсем не много для 40-футового круизного судна.

Катамаран на подводных крыльях Gunboat G4

Катамаран на подводных крыльях Gunboat G4

Главным вызовом для для разработчиков G4 было совместить несовместное: комфорт и скорость. Это потребовало огромных усилий, и дизайнеры считают что цель достигнута. Так ли это на самом деле? Испытания покажут. Вряд ли G4 будет способен ходить в режиме полета постоянно, но при подходящих погодных условиях и при грамотном управлении полет будет возможен. В любом случае это будет очень быстрый катамаран, который оставит позади конкурентов из круизного дивизиона. Это гарантируют разработчики из голландской компании DNA, работающие в партнерстве с американцами. Голландцы сделали себе имя на катамаране A-класса, на котором дважды выигрывался чемпионат мира.

Gunboat G4 напичкан всевозможными техническими решениями, облегчающими жизнь владельца. Подводные крылья имеют изменяемый угол атаки, позволяющий адаптироваться к условиям плавания. Гика-шкот управляется гидравликой при помощи нажатия на педали. Двигатели электрические, питаются от литий-ионных аккумуляторов. Когда катамаран идет под парусами, двигатели могут работать в режиме генераторов. Например, после 5 минутного использования моторов достаточно 25 минут хода под парусами чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторов.

Катамаран на подводных крыльях Gunboat G4

Катамаран на подводных крыльях Gunboat G4

Корпуса G4 полностью симметричные и выполнены из углепластика. Мачта так же угольная, поворотная, с аэродинамическим профилем. Салон сделан низким чтобы минимизировать сопротивление воздуха, но позволяет комфортно сидеть. На ночлег в катамаране может размеситься шесть человек на двух двухспальных койках и двух односпальных. Салон спланирован таким образом, чтобы все гости могли чувствовать себя уединенными. В гальюне достаточно места чтобы стоять в полный рост.

Производство катамарана будет налажено в Голландии. Там уже приступили к изготовлению матриц для будущих корпусов. Ожидается что первый Gunboat G4 будет спущен на воду в июне 2014 года.

 

 

Партнёры